Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение о консультативном отделении

1. Общие положения. 

1.1. Консультативное отделение является структурным подразделением ГБУ «ЦСПСД «Теремок» Воскресенского района» и действует в соответствии с настоящим Положением.

1.2. В своей деятельности Отделение опирается на:

  • Конвенцию ООН о правах ребенка; Всемирную Декларацию об обеспечении выживания, защиты и развития детей; Конституцию Российской Федерации;

руководствуется:

  • Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации; Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации; Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации; Законами Нижегородской области; Указами и распоряжениями Губернатора Нижегородской области; Постановлениями и распоряжениями Правительства Нижегородской области; Приказами Министерства социальной политики Нижегородской области; Уставом ГБУ «ЦСПСД «Теремок» Воскресенского района», Положением о деятельности Центра, правилами внутреннего трудового распорядка, настоящим Положением и иными локальными и распорядительными документами Центра.

1.3. Основные нормативные документы:

  • Федеральный закон от 28.12.2013г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
  • Закон Нижегородской области от 05.11.2014 г. № 146-З «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области».
  • Постановление Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2018 г. № 934 «О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 21 июня 2016 г. № 377».

Категории обслуживаемых:

  • граждане, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в полустационарной форме;
  • граждане, нуждающиеся в срочной социальной помощи.
  • граждане, обратившиеся за информацией о возможности получения социальных услуг.

2. Цели и задачи. 

2.1. Целью создания консультативного отделения является организация социального обслуживания граждан, выразивших намерение стать получателями социальных услуг, а также информирование и консультирование по вопросам социального обслуживания граждан, из числа признанных нуждающимися в социальном обслуживании в полустационарной форме, оказание содействия в получении срочных социальных услуг (консультаций психологов, юристов, логопедов и иных специалистов).

2.2. Задачами отделения являются:

  • предоставление информации о порядке и условиях предоставления социальных услуг в Центре;
  • рассмотрение обращений граждан;
  • выявление имеющихся у семей и детей потребностей в социальных услугах;
  • направление семей и детей в соответствующие подразделения Центра на социальное обслуживание;
  • создание банка данных о семьях и детях, обратившихся в Центр;
  • консультирование по вопросам оказания социальной помощи и предоставления социальных услуг;
  • содействие в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию органов социальной защиты населения;
  • оказание социальных услуг в форме консультирования;

3. Функции отделения.

3.1. В соответствии с поставленной целью и задачами Отделение осуществляет следующие функции:

  • информирование, граждан, обратившихся в Центр, о порядке предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, видах, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на социальные услуги и о возможности получения услуг бесплатно;
  • организация приема обращений граждан (в электронной, телефонной и личной форме), выразивших намерение стать получателем социальных услуг;
  • определение индивидуальной нуждаемости граждан в социальных услугах

4. Организация и порядок работы.

4.1. Отделение укомплектовывается работниками, имеющими профессиональное образование, соответствующее профессиональным стандартам, требованиям и характеру выполняемой работы в области социального обслуживания.

4.2. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг» (зарегистрирован Минюстом России 26 мая 2014 года № 32430) (далее - заявление), с прилагаемыми к нему следующими документами:

  • паспорт или свидетельство о рождении;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя);
  • индивидуальная программа ИППСУ;
  • сведения об отсутствии инфекционных заболеваний за последние 21 день по месту фактического нахождения ребенка (при посещении отделения дневного пребывания для несовершеннолетних).

4.3. В случае обращения за предоставлением социального обслуживания в полустационарной форме детей с ограниченными возможностями здоровья, дополнительно представляются следующие документы, необходимые для предоставления социальных услуг:

  • заключение профильного специалиста (педиатра) о состоянии здоровья несовершеннолетнего, об отсутствии противопоказаний для пребывания в общественном месте;
  • индивидуальная программа реабилитации и абилитации ребенка-инвалида.

4.4. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг. Социальные услуги предоставляются гражданам на основании документа, удостоверяющего их личность (при наличии).

4.5. Противопоказания к принятию на обслуживание граждан:

  • алкогольное и наркотическое опьянения;
  • венерические, карантинные, инфекционные заболевания;
  • бактерионосительство, активные формы туберкулеза;
  • психические заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения;
  • лица, признанные судом недееспособными.

4.6. Отделением организуется:

  • консультирование клиентов по вопросам сбора документов, необходимых для получения социальных услуг в полустационарной форме;
  • проведение первичной диагностики с целью определения трудностей в социальной адаптации и оформление заключения при наличии данных трудностей;
  • формирование пакета документов для зачисления получателей социальных услуг в Центр. Проверка комплектности и правильности заполнения документов;
  • предоставление социально-бытовых, социально-медицинских, социально-педагогических, социально-психологических, социально-трудовых, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
  • документальное сопровождение процесса предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг;
  • внесение данных в автоматизированный информационный сервис «Реестр поставщиков социальных услуг Нижегородской области» и автоматизированную информационную систему «Регистр получателей социальных услуг Нижегородской области»;
  • ведение учета получателей социальных услуг;

4.6. Отчет о деятельности отделения предоставляется директору учреждения по утвержденным формам в установленные сроки.

4.7. В отделении ведется документация в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.

5. Руководство

5.1. Общее руководство деятельностью консультативного отделения осуществляется директором Центра.

5.2. Текущее руководство деятельностью отделения осуществляется заведующим данным Отделением, который обеспечивает выполнение стоящих перед Отделением задач и подчиняется непосредственно заместителю директора.

5.3. Заведующий Отделением назначается и освобождается от должности приказом директора Центра.

6. Права

 6.1. Для осуществления своей деятельности консультативное отделение имеет права:

  • по согласованию с администрацией Центра планировать свою деятельность;
  • готовить проекты запросов на получение сведений от организаций и учреждений независимо от их организационно – правовых форм и ведомственной подчиненности, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Отделения.

6.2. Работники Отделения имеют право:

  • пользоваться всеми правами и льготами, предусмотренными Трудовым законодательством;
  • на обеспечение условий для выполнения должностных обязанностей в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ;
  • знакомиться с проектами решений руководства Центра, касающихся деятельности Отделения;
  • вносить на рассмотрение руководства Центра предложения по улучшению деятельности Центра и совершенствованию методов работы, и повышению качества предоставляемых услуг;
  • участвовать в разработке планов работы, методических и информационных материалов;
  • запрашивать от структурных подразделений Центра необходимую информацию в пределах своей компетентности;
  • представлять Центр в различных органах и организациях по вопросам, входящим в компетенцию Отделения;
  • на совершенствование профессиональных знаний на курсах и семинарах;
  • проходить процедуру аттестации на соответствие занимаемой должности.

7. Ответственность

7.1. Сотрудники консультативного отделения несут ответственность:

  • за соблюдение сроков, связанных с предоставлением социальных услуг;
  • за соблюдение конфиденциальности и неразглашение сведений личного характера, ставших известными при оказании социальных услуг;
  • за достоверность отчетности и информации по вопросам, входящим в компетенцию Отделения, предоставляемой руководству Центра, в вышестоящие и другие организации;
  • за ведение документации в соответствии с утвержденной номенклатурой дел; 
  • за выполнение служебных поручений руководства Центра;
  • за соблюдение требований к служебному поведению, положений Кодекса этики и служебного поведения сотрудников Центра и норм законодательства РФ по противодействию коррупции;
  • за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава, законных распоряжений директора Центра и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящим положением, несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

8. Взаимоотношения, связи.

 8.1. Сотрудники Отделения в интересах получателей социальных услуг и в пределах своей компетенции взаимодействуют:

  • с работниками всех структурных подразделений Центра;
  • с сотрудниками ГКУ «УСЗН Воскресенского района», отделом опеки и попечительства, Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, общественными организациями и ассоциациями, занимающимися проблемами семьи, женщин и детей независимо от их организационно-правовой формы.

9. Контроль, проверка и ревизия деятельности.

9.1. Общий контроль за деятельностью Отделения осуществляет директор Центра.

9.2. Контроль за деятельностью и ведением документации осуществляет заведующий отделением.

9.3. Отделение реорганизуется или ликвидируется в связи с реорганизацией или ликвидацией Центра.

9.4. Положение о деятельности консультативного отделения разработано в соответствии с Положением о Центре, Уставом Центра. В положение о деятельности консультативного отделения могут быть внесены изменения и поправки. Положение должно пересматриваться не реже чем один раз в пять лет. 


Скачать графическую версию Положения

  ГБУ "Центр социальной помощи семье и детям "Теремок Воскресенского муниципального округа

  Сокращенное наименование: ГБУ "ЦСПСД "Теремок" Воскресенского муниципального округа"

 Дата государственной регистрации: 22.07.1996 г.

 Учредитель: Министерство социальной политики Нижегородской области

  Директор: Паршичева Ирина Александровна

 Адрес: 606730, Нижегородская область, Воскресенский район, р.п. Воскресенское, ул. Пролетарская, 49А

 Справочный телефон: (831 63) 9-23-82 | Факс: (831 63) 9-28-25

 E-mail: teremok@soc.vsk.nnov.ru

 Противодействие коррупции